Рай
и ад
Некоторые сомневаются в наличии ада и рая, представляя
их в неких примитивных, атеистических образах, типа раскаленных сковородок,
кипящих котлов, в которых жарятся и варятся грешники. Надо помнить, что
картины эти - лишь символы и образ грядущих мук, а не непосредственно
сами страдания.
Приведем простой пример. Умирает человек,
который был пьяницей. Может быть, в начале своего жизненного пути он был
и неплохим человеком, но постепенно страсть винопития так захватила его,
что другие жизненные интерес умалились, а то и вовсе исчезли, осталось
только желание пить и наслаждаться состоянием опьянения. Умирает такой
человек. Его личность, душа полностью сохраняются со всеми интересами
и свойствами, ему присущими. Желание пьянки не только не исчезает, но
еще и удесятеряется за счет отсутствия посторонних раздражителей. Но взять
спиртное негде и некуда налить, ведь тела-то нет!
Состояние вечного, страшного похмелья будет сопровождать грешника во всей
его вечной жизни, жечь и мучить его. Прибавьте сюда великие страдания
от знания, что он мог быть другим, мог быть с Богом, страх и ужас от лютых
воздействий сил демонических. И безысходность, страшная и горькая безысходность.
То же ожидает и человека, одержимого блудной страстью, гордостью, сребролюбием
и т. д. Чем больше страстей живет в душе человека, тем страшнее и мучительнее
будут его грядущие страдания.
А теперь представьте человека верующего,
победившего страсти, исполненного целомудрия, смирения, любви к ближнему
и Богу. Он пребывает в океане любви и радости. Рядом такие же люди. Ангелы
Света, Сам Господь и Божия Матерь. Вот вам райское состояние, вечное блаженство.
Кто виноват в адских посмертных мучениях? Сам человек.
Кто причина райских благ и грядущего вечного счастья? Сам человек.
Поэтому, пока мы живы, то можем сами помочь себе - изменить себя, подготовить
для вечности. После же смерти - помощь только от Церкви и ближних.
|
|