Годины
и годовщины
День смерти христианина есть день рождения его для Новой, Лучшей жизни.
Вот почему мы празднуем память наших братий по истечении года со дня их
кончины. Празднуя второе рождение их для Неба, мы умоляем благоутробие
(милосердие) Божие, да милостив будет Господь (к) душам их, да подаст
им вожделенное отечество в вечное наследие и сотворит их паки (опять)
жителями Рая.
Так как любовь, по слову Апостола, никогда не прекращается (1 Кор. 13,
8), то смерть не расторгает нашего союза любви с усопшими нашими братиями:
они живут духом с нами, пребывающими на земле, и мы сохраняем в сердцах
своих живую память о них. Мы особенно возобновляем память о них в дни
кончины их - годовщины, и прибегаем в эти дни к молитве, вере и любви,
как к действеннейшему средству, с одной стороны, для удовлетворения требования
своего горящего любовью сердца, а с другой - чтобы доставить отраду и
облегчение душам переселившихся от нас в Горний мир.
"Годины, или поминовение
покойника в день его смерти спустя год после нее, и годовщины, повторяющие
поминовение с возвращением этого дня и в последующие годы, надо совершать
непременно под управлением той мысли живой веры, что ради совершившегося
подчинения Самого Господа, по Его Вочеловечении, человеческим условиям
времени для нас, годовые и многогодовые (многолетние) возвращения, или
как бы повторения дня отшествия покойного в другую жизнь, имеют живой
смысл и соотношение к его душе и судьбе. Надо вере и человеколюбию нашему
пользоваться этим для споспешествования (содействия) успокоению усопших"
(А. Бухарев. О упокоении усопших, с. 40).
|
|