О Христовом и нашем воскресении


Жизнь дорога каждому человеку, потому что она - дар Божий. Временная земная жизнь дарована нам Всемилостивым Богом как переходная ступень к Жизни Вечной, к бессмертию, которое постоянно живет в человеческом духе, ибо человек создан Богом для Вечности. Но через нарушение союза с Богом в человеческую природу вошла смерть, и она стала неизбежным уделом каждого человека.
Человечество всегда волнует мысль о тайне смерти. Неужели физическая смерть есть предел человеческого бытия? Жажда жизни охватывает человека при виде смерти.
Чтобы расторгнуть узы смерти, Иисус Христос ради нашего спасения воспринял человеческую плоть и принес Себя в Искупительную Жертву за грехи всего мира.
Хотя смерть и осталась на земле до времени, как и ее причина - грех, но Иисус Христос Своим Воскресением отнял у нее силу, ил, говоря церковными словами: "притупил ее жало", и поэтому она не страшна для последователей Христовых. "Смерть мне не страшна, она скорее соединит меня со Христом, - говорили святители Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые, - потому что тот, кто со Христом умрет, с Ним и воскреснет". Сам Господь Иисус Христос сказал: "Я есть Воскресение и Жизнь, верующий в меня, если умрет, оживет" (Ин. 11, 25), ибо "Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 40).
Воскрес Христос, ибо Он - Бог, и сердца наши наполняются радостной верой в то, что и мы воскреснем Его Всемогущей силой. "Если бы не воскрес Христос, то напрасной была бы и вера наша" (I Кор. 15, 14). В этом - лейтмотив Пасхи.
Святое Евангелие возвещает нам о том Великом дне, когда предрассветная Заря Христова Воскресения ослепительным сиянием Небесного Света просветила всю Вселенную.
О Воскресении Христовом свидетельствует Святая Церковь на протяжении двух тысячелетий. О Воскресении Христовом сообщают и древние историки. В своем труде "Иудейские древности" известный историк Иосиф Флавий, живший в первом веке, пишет: "В это время выступил Иисус Христос, Человек глубокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, Совершитель чудесных дел. Когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял Его на Кресте, то поколебались те, которые Его впервые возлюбили. Но на третий день Он снова явился к ним живой".
Исторические свидетельства Воскресения Христова и ныне подтверждаются археологическими находками. Об истине Воскресения Христова свидетельствует самый главный источник - Святое Евангелие. В нем сообщают нам, что первым радостным пасхальным приветствием, которое услышали жены-мироносицы от Ангела и которым мы приветствуем друг друга, было - "Христос Воскресе!" А первым словом Всевышнего при Его явлении мироносицам было слово "Радуйтесь!" (Мф. 28, 9). Эта радостная весть о Воскресении Христовом через многие века дошла до нас.
Мы сопереживаем Воскресение Христово и знаем, что праздновать Святую Пасху нужно в обновленном состоянии души, чтобы чувствовать свое совоскресение Христу. Мы совоскресаем к Вечной Жизни со Христом только тогда, когда с Ним соумираем. Умереть со Христом - это значит, с помощью Божией, порвать общение со злом. И тогда, по словам преподобного Симеона Нового Богослова, "мы еще здесь на земле почувствуем совоскресение своей души", ощутим силу Воскресения Христова. Всё, что дает нам воскресший Христос, обращено к освобождению нашей души от греха. Поэтому от нас требуется свободное следование за Господом по пути исполнения Его заповедей. В Вечную Славу "нового Неба и новой Земли" войдет только тот, кто стал на этот путь и войдет с тем нетленным сокровищем, для которого жил и которому служил здесь на земле.
В нашей земной жизни есть два пути: путь покаяния и путь ожесточения, нераскаяния Один ведет к величайшему благу - Вечной Жизни, где вечный мир и блаженство, другой - к величайшему злу - вечной смерти, где нет уже места для покаяния. "Перед нами жизнь и смерть. И чего мы пожелаем, то и дается нам" (Сир. 15, 17).

Христос Воскресе!

Хостинг от uCoz