О
Христовом и нашем воскресении
Жизнь дорога каждому человеку, потому что она - дар Божий. Временная земная
жизнь дарована нам Всемилостивым Богом как переходная ступень к Жизни
Вечной, к бессмертию, которое постоянно живет в человеческом духе, ибо
человек создан Богом для Вечности. Но через нарушение союза с Богом в
человеческую природу вошла смерть, и она стала неизбежным уделом каждого
человека.
Человечество всегда волнует мысль о тайне смерти. Неужели физическая смерть
есть предел человеческого бытия? Жажда жизни охватывает человека при виде
смерти.
Чтобы расторгнуть узы смерти, Иисус Христос ради нашего спасения воспринял
человеческую плоть и принес Себя в Искупительную Жертву за грехи всего
мира.
Хотя смерть и осталась на земле до времени, как и ее причина - грех, но
Иисус Христос Своим Воскресением отнял у нее силу, ил, говоря церковными
словами: "притупил ее жало", и поэтому она не страшна для последователей
Христовых. "Смерть мне не страшна, она скорее соединит меня со Христом,
- говорили святители Иоанн Златоуст, Василий Великий и другие святые,
- потому что тот, кто со Христом умрет, с Ним и воскреснет". Сам
Господь Иисус Христос сказал: "Я есть Воскресение и Жизнь, верующий
в меня, если умрет, оживет" (Ин. 11, 25), ибо "Я воскрешу его
в последний день" (Ин. 6, 40).
Воскрес Христос, ибо Он - Бог, и сердца наши наполняются радостной верой
в то, что и мы воскреснем Его Всемогущей силой. "Если бы не воскрес
Христос, то напрасной была бы и вера наша" (I Кор. 15, 14). В этом
- лейтмотив Пасхи.
Святое Евангелие возвещает нам о том Великом дне, когда предрассветная
Заря Христова Воскресения ослепительным сиянием Небесного Света просветила
всю Вселенную.
О Воскресении Христовом свидетельствует Святая Церковь на протяжении двух
тысячелетий. О Воскресении Христовом сообщают и древние историки. В своем
труде "Иудейские древности" известный историк Иосиф Флавий,
живший в первом веке, пишет: "В это время выступил Иисус Христос,
Человек глубокой мудрости, если только можно назвать Его человеком, Совершитель
чудесных дел. Когда по доносу первенствующих у нас людей Пилат распял
Его на Кресте, то поколебались те, которые Его впервые возлюбили. Но на
третий день Он снова явился к ним живой".
Исторические свидетельства Воскресения Христова и ныне подтверждаются
археологическими находками. Об истине Воскресения Христова свидетельствует
самый главный источник - Святое Евангелие. В нем сообщают нам, что первым
радостным пасхальным приветствием, которое услышали жены-мироносицы от
Ангела и которым мы приветствуем друг друга, было - "Христос Воскресе!"
А первым словом Всевышнего при Его явлении мироносицам было слово "Радуйтесь!"
(Мф. 28, 9). Эта радостная весть о Воскресении Христовом через многие
века дошла до нас.
Мы сопереживаем Воскресение Христово и знаем, что праздновать Святую Пасху
нужно в обновленном состоянии души, чтобы чувствовать свое совоскресение
Христу. Мы совоскресаем к Вечной Жизни со Христом только тогда, когда
с Ним соумираем. Умереть со Христом - это значит, с помощью Божией, порвать
общение со злом. И тогда, по словам преподобного Симеона Нового Богослова,
"мы еще здесь на земле почувствуем совоскресение своей души",
ощутим силу Воскресения Христова. Всё, что дает нам воскресший Христос,
обращено к освобождению нашей души от греха. Поэтому от нас требуется
свободное следование за Господом по пути исполнения Его заповедей. В Вечную
Славу "нового Неба и новой Земли" войдет только тот, кто стал
на этот путь и войдет с тем нетленным сокровищем, для которого жил и которому
служил здесь на земле.
В нашей земной жизни есть два пути: путь покаяния и путь ожесточения,
нераскаяния Один ведет к величайшему благу - Вечной Жизни, где вечный
мир и блаженство, другой - к величайшему злу - вечной смерти, где нет
уже места для покаяния. "Перед нами жизнь и смерть. И чего мы пожелаем,
то и дается нам" (Сир. 15, 17).
Христос Воскресе!
|