Понятие
единства Жизни и Смерти у мусульман
Корреспондент Елена Медведева взяла интервью у Председателя
религиозного объединения мусульман Санкт-Петербурга и области "Аль-Фатх"
ХАФИЗА ВАЛИЕВИЧА МАХМУДОВА.
- Существуют две жизни - временная и постоянная. Мирская жизнь - преходящая.
В определенный день она закончится. Но в другой определенный день все
люди, когда-либо жившие в этом мире, воскреснут и предстанут перед Богом,
который будет их судить. С Судного Дня и начинается постоянная жизнь.
Аллах справедливый, он каждому дает то, что тот заслужил. Главное, чтобы
у человека была вера. Если у человека вера в Аллаха есть, то милосердный
Аллах может и простить ему его грехи, но может и наказать в соответствии
с совершенным грехом, поместив душу человека в ад, а потом вывести из
ада в рай, в котором душа остается навсегда. Если же веры у человека нет,
то она (душа) остается в аду постоянно.
На этом свете Аллах милостив для всех - и для верующих, и для неверующих.
Есть такие неверующие, которые прекрасно живут на этом свете, но на том
свете Бог проявляет милость только к верующим.
Человек должен знать, для чего он сотворен, какое значение имеет его жизнь.
Аллах даровал ему разум. Человек обязан делать добро, жить для Аллаха,
чтобы Господь был доволен его поступками и вознаградил его впоследствии.
- Следует ли человеку бояться смерти?
- Верующий не должен бояться смерти, так как он живет согласно Шариату,
закону Аллаха. Особенно если человек на пути к Аллаху пал чьей-то жертвой:
и этом случае он прямо попадает в рай. Верующий должен находиться между
боязнью мучения и верой и милосердие Аллаха.
- Как принято хоронить умерших у мусульман?
- В первую очередь производится обряд омовения, после чего покойного заворачивают
в белый саван, в три слоя. Внутренний слой заменяет сорочку, средний полностью
покрывает тело, а самый верхний должен быть чуть длиннее для того, чтобы
можно было с двух сторон завязать лентами. Захоронить умершего нужно как
можно быстрее, желательно в первый же день, так как душа его стремится
попасть на свое место в раю. Имам обязательно произносит специальную молитву.
При совершении этой молитвы Имам становится перед умершим. Остальные участники
похорон становятся в ряды за Имамом, чем больше при молитве присутствует
людей, тем лучше для усопшего, потому что они является просьбой к Богу
о прощении грехов его.
Спасибо за беседу.
|